Логистический комплекс
16.01.2015
Унифицированный модульный блок здания складского назначения с размерами в осях 84х72 м.
Строительство унифицированного модульного блока здания складского назначения.
Собственный вес стальных конструкций в расчетной схеме определялся автоматически с учетом коэффициента надежности по предельному расчетному значению нагрузки γfm = 1,05.
Собственный вес перекрытий
Снеговая нагрузка
Расчет выполнен по нормам проектирования «ДБН B.1.2-2:2006 с изменением №1»
Также расчетом был учтен снеговой мешок, возникающий возле парапета (ограждения высотой 1м) по периметру здания. На этих участках были приняты следующие значения:
Ветер
Расчет выполнен по нормам проектирования «ДБН B.1.2-2:2006 с изменением №1»
Расчет пространственного каркаса здания был выполнен с помощью расчетного комплекса SCAD на следующие сочетания воздействий:
Архитектурно-планировочные решения разработаны на основе:
Основой архитектурно-планировочных решений проектируемого здания является обеспечение принципов технологической целесообразности, функциональной обеспеченности работающих необходимыми производственными условиями на рабочих местах, санитарно-бытовым и медицинским обслуживанием и питанием, при обязательном соблюдении требований стандартов пожаробезопасности труда.
Принятые архитектурно-планировочные и конструктивные решения, разработанные индивидуально, обусловлены:
Степень огнестойкости – IIIа.
Материалы несущих и ограждающих конструкций:
Для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ с крупнотоннажного транспорта предусмотренные доковые ворота, оборудованные воздушно тепловыми завесами.
Принятые доковые ворота утеплены, секционные с вертикальным подъемом с электрическим механическим приводом. Герметизатор проема занавескового типа в секциях обеспечивает герметизацию между доком и автотранспортом, устраняет соприкосновения продукции и персонала с внешней средой. Со стороны состава ворота защищены от механических повреждений отбойными столбиками. К кузову грузовых автомобилей грузовая техника и грузовые тележки попадают с помощью электрогидравлической уравнительной платформы с поворотной аппарели. По обе стороны от уравнительной платформы на вертикальной плоскости цоколя расположены резиновые бамперы для защиты от удара грузовым автомобилем.
Для перемещения груза из зоны загрузки-разгрузки в зону хранения используется электрический штабелер с выдвижной мачтой.
1.1. Конструктивная схема – рамно-связевой модульный блок
1.2. Несущий каркас здания – модульный блок 84х72 м, имеющий три пролета 24 м в одном направлении и семь пролетов 12 м во втором.
1.3. Шаг рам – 24 м
1.4. Пролет подстропильных ферм – 12 м
1.5. Подстропильные фермы с параллельными поясами, высота подстропильных ферм – 2,0 м
1.6. Высота стропильных ферм покрытия в коньке - 2,6 м, на опорах – 2,0 м
1.7. Шаг второстепенных ферм покрытия – 4 м
1.8. Соединение колонн с железобетонным фундаментом – жесткое
1.9. Подстропильные фермы запроектированы неразрезными с шарнирным опиранием на колонны; в средних рядах колонн подстропильные фермы запроектированы спаренными
1.10. Нижние пояса стропильных и подстропильных ферм запроектированы в одном уровне
1.11. Для восприятия горизонтальных нагрузок от ветровых и сейсмических воздействий и обеспечения надежной продольной и поперечной жесткости здания предусмотрены портальные связевые системы между колоннами в середине пролетов
1.12. По верхним и нижним поясам ферм также предусмотрены системы горизонтальных и вертикальных связей
1.13. Стеновые ограждающие конструкции – сэндвич-панели, для крепления которых устанавливаются фахверковые стойки с шагом 6 м
1.14. Пространственная жесткость и устойчивость стального каркаса здания обеспечивается жестким соединением колонн с фундаментом, системой вертикальных портальных связей, системой горизонтальных связей по нижним и верхним поясам ферм, а также системой стропильных и подстропильных ферм
Схема унифицированного модульного блока складского здания
Разрезы (продольный и поперечный)
Основные несущие конструкции были приняты из стали С255, ВСт3пс, ВСт3сп5.
С учетом конструктивного коэффициента полный вес металлоконструкций для схемы унифицированного модульного блока складского здания составил 311,82 т. Из них:
Площадь унифицированного модульного блока складского здания составляет 84х72 м=6 048 кв.м в осях.
Разделив общий расход основных металлических конструкций на площадь, получим расход стали на кв.м : 311820/6048=51,56 кг/кв.м.
В соответствии с СНИП 2.11.01-85* «Складские здания» зданию была присвоена требуемая степень огнестойкости ІІІа, для которой огнезащита основных стальных конструкций каркаса не требуется. Согласно ДБН В.1.1.7-2002 минимальными пределами огнестойкости основных несущих конструкций являются: колонны – R15 M0; фермы покрытия – R 15 M0.
Антикоррозионная защита конструкций здания регламентируется ДСТУ Б В.2.6-193:2013 «Защита металлических конструкций от коррозии. Требования к проектированию». Назначение здания позволяет отнести среду в помещении к категории «А» по ДСТУ Б В.2.6-193:2013. С учетом сухого или нормального влажностного режима для теплого здания степень агрессивного воздействия среды по ДСТУ Б В.2.6-193:2013 – неагрессивная. Для таких условий требуется 80 мкм лакокрасочного покрытия со степенью очистки поверхности не ниже 2-й (Sa21⁄2 по ISO). Поскольку огнезащитные покрытия на конструкции не наносятся, лакокрасочное покрытие наносится в полном объеме и состоит из 2-х слоев грунтовки и одного финишного слоя краски.
Содержание 1 Исходные данные 2 Нагрузки и воздействия 3 Архитектурно-планировочные решения 4 Конструктивная схема 5 Укрупненная спецификация основных конструкций каркаса 6 Основные узлы 7 Противопожарная и антикоррозионная защита стальных конструкций | 1. Исходные данные
|
2. Нагрузки и воздействия
Собственный вес стальных конструкций в расчетной схеме определялся автоматически с учетом коэффициента надежности по предельному расчетному значению нагрузки γfm = 1,05.
Собственный вес перекрытий
Материал | Распределенная нагрузка (kПа) | Объемный вес (т/куб.м) | Толщина (м) | γf |
Кровельная мембрана ПВХ | 0,013 | 1,2 | ||
Геотекстиль | 0,0026 | 1,1 | ||
Утеплитель | 0,225 | 1,3 | ||
Пароизоляция | 0,0015 | 1,2 | ||
Профнастил 60 | 0,0675 | 1,05 | ||
Технологическая нагрузка | 0,3 | 1,2 |
Эксплуатационная нагрузка | 0,6096 kПа |
Предельная нагрузка | 0,7436 kПа |
Снеговая нагрузка
Расчет выполнен по нормам проектирования «ДБН B.1.2-2:2006 с изменением №1»
Параметр | Значение | Единицы измерения |
Местность | ||
Снеговой район | 2 | |
Характеристическое значение снеговой нагрузки | 1 | kПа |
Высота размещения строительного объекта над уровнем моря | 0 | км |
Здание | ||
Высота здания H | 14,6 | м |
Ширина здания B | 84 | м |
h | 0,6 | м |
α | 2,862 | град |
L | 24 | м |
Неутепленная конструкция с повышенным тепловыделением | нет | |
Коэффициент надежности по предельному расчетному значению γfm | 1,04 | |
Коэффициент надежности по эксплуатационному расчетному значению γfe | 0,49 |
Также расчетом был учтен снеговой мешок, возникающий возле парапета (ограждения высотой 1м) по периметру здания. На этих участках были приняты следующие значения:
Ветер
Расчет выполнен по нормам проектирования «ДБН B.1.2-2:2006 с изменением №1»
Исходные данные | |
Ветровой район | 3 |
Характеристическое значение ветрового давления | 0,5 kПа |
Тип местности | II - сельская местность с оградами (заборами), небольшими сооружениями, домами и деревьями |
Тип сооружения | Однопролетные здания без фонарей |
Высота размещения строительного объекта над уровнем моря | 0 км |
Параметры | |
Поверхность | Кровля |
Шаг сканирования | 2 м |
Коэффициент надежности по предельному расчетному значению γfm | 1,035 |
Коэффициент надежности по эксплуатационному расчетному значению γfe | 0,21 |
H | 14 | м |
B | 84 | м |
h | 0.6 | м |
L | 24 | м |
Расстояние от края кровли (м) | Эксплуатационное значение (kПа) | Предельное значение (kПа) |
0 | -0,103 | -0,506 |
2 | -0,103 | -0,506 |
4 | -0,103 | -0,506 |
6 | -0,103 | -0,506 |
8 | -0,103 | -0,506 |
10 | -0,103 | -0,506 |
12 | -0,072 | -0,356 |
14 | -0,072 | -0,356 |
16 | -0,072 | -0,356 |
18 | -0,072 | -0,356 |
20 | -0,072 | -0,356 |
22 | -0,072 | -0,356 |
24 | -0,072 | -0,356 |
Параметры | |
Поверхность | Левая стена |
Шаг сканирования | 2 м |
Коэффициент надежности по предельному расчетному значению γfm | 1,035 |
Коэффициент надежности по эксплуатационному расчетному значению γfe | 0,21 |
H | 14 | м |
B | 84 | м |
h | 0,6 | м |
L | 24 | м |
Высота (м) | Эксплуатационное значение (kПа) | Предельное значение (kПа) |
0 | 0,101 | 0,497 |
2 | 0,101 | 0,497 |
4 | 0,101 | 0,497 |
6 | 0,106 | 0,522 |
8 | 0,116 | 0,571 |
10 | 0,126 | 0,621 |
12 | 0,132 | 0,65 |
14 | 0,138 | 0,679 |
Расчет пространственного каркаса здания был выполнен с помощью расчетного комплекса SCAD на следующие сочетания воздействий:
- Постоянные нагрузки + снеговые нагрузки + ветер вдоль цифровых осей
- Постоянные нагрузки + снеговые нагрузки + ветер вдоль буквенных осей
- Постоянные нагрузки + снеговые нагрузки + сейсмические нагрузки вдоль цифровых осей
- Постоянные нагрузки + снеговые нагрузки + сейсмические нагрузки вдоль буквенных осей
3. Архитектурно-планировочные решения
Архитектурно-планировочные решения разработаны на основе:
- ДБН В.1.1-7-2002 «Пожарная безопасность объектов строительства»СНиП 2.09.02-85* «Производственные здания»
- СНиП 2.11.01-85* «Складские здания»
- СНиП 2.09.04-87* «Административные и бытовые здания»
Основой архитектурно-планировочных решений проектируемого здания является обеспечение принципов технологической целесообразности, функциональной обеспеченности работающих необходимыми производственными условиями на рабочих местах, санитарно-бытовым и медицинским обслуживанием и питанием, при обязательном соблюдении требований стандартов пожаробезопасности труда.
Принятые архитектурно-планировочные и конструктивные решения, разработанные индивидуально, обусловлены:
- Номенклатурой индустриальных строительных изделий и материалов
- Климатическими особенностями района строительства
- Требованиями норм и правил взрыво- и пожаробезопасности
Степень огнестойкости – IIIа.
Материалы несущих и ограждающих конструкций:
- Фундаменты – по проекту
- Колонны – металлические
- Перекрытие – металлические фермы перекрытия
- Кровля – двускатная
- Покрытие – ПВХ мембрана по утеплителю из минераловатных плит по настилу из металлического профлиста
- Наружные стены – стеновые сэндвич-панели
- Заполнение оконных и дверных проемов – окна – металлопластик, двери – противопожарные металлические.
Для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ с крупнотоннажного транспорта предусмотренные доковые ворота, оборудованные воздушно тепловыми завесами.
Принятые доковые ворота утеплены, секционные с вертикальным подъемом с электрическим механическим приводом. Герметизатор проема занавескового типа в секциях обеспечивает герметизацию между доком и автотранспортом, устраняет соприкосновения продукции и персонала с внешней средой. Со стороны состава ворота защищены от механических повреждений отбойными столбиками. К кузову грузовых автомобилей грузовая техника и грузовые тележки попадают с помощью электрогидравлической уравнительной платформы с поворотной аппарели. По обе стороны от уравнительной платформы на вертикальной плоскости цоколя расположены резиновые бамперы для защиты от удара грузовым автомобилем.
Для перемещения груза из зоны загрузки-разгрузки в зону хранения используется электрический штабелер с выдвижной мачтой.
4. Конструктивная схема
1.1. Конструктивная схема – рамно-связевой модульный блок
1.2. Несущий каркас здания – модульный блок 84х72 м, имеющий три пролета 24 м в одном направлении и семь пролетов 12 м во втором.
1.3. Шаг рам – 24 м
1.4. Пролет подстропильных ферм – 12 м
1.5. Подстропильные фермы с параллельными поясами, высота подстропильных ферм – 2,0 м
1.6. Высота стропильных ферм покрытия в коньке - 2,6 м, на опорах – 2,0 м
1.7. Шаг второстепенных ферм покрытия – 4 м
1.8. Соединение колонн с железобетонным фундаментом – жесткое
1.9. Подстропильные фермы запроектированы неразрезными с шарнирным опиранием на колонны; в средних рядах колонн подстропильные фермы запроектированы спаренными
1.10. Нижние пояса стропильных и подстропильных ферм запроектированы в одном уровне
1.11. Для восприятия горизонтальных нагрузок от ветровых и сейсмических воздействий и обеспечения надежной продольной и поперечной жесткости здания предусмотрены портальные связевые системы между колоннами в середине пролетов
1.12. По верхним и нижним поясам ферм также предусмотрены системы горизонтальных и вертикальных связей
1.13. Стеновые ограждающие конструкции – сэндвич-панели, для крепления которых устанавливаются фахверковые стойки с шагом 6 м
1.14. Пространственная жесткость и устойчивость стального каркаса здания обеспечивается жестким соединением колонн с фундаментом, системой вертикальных портальных связей, системой горизонтальных связей по нижним и верхним поясам ферм, а также системой стропильных и подстропильных ферм
Схема унифицированного модульного блока складского здания
Разрезы (продольный и поперечный)
5. Укрупненная спецификация основных конструкций каркаса
Основные несущие конструкции были приняты из стали С255, ВСт3пс, ВСт3сп5.
С учетом конструктивного коэффициента полный вес металлоконструкций для схемы унифицированного модульного блока складского здания составил 311,82 т. Из них:
Фермы покрытия, L=24 м | 141,77 т |
Подстропильные фермы, L=12 м | 41,45 т |
Колонны | 29,20 т |
Связи по колоннам | 43,70 т |
Связи по покрытию | 55,70 т |
Итого | 311,82 т |
Площадь унифицированного модульного блока складского здания составляет 84х72 м=6 048 кв.м в осях.
Разделив общий расход основных металлических конструкций на площадь, получим расход стали на кв.м : 311820/6048=51,56 кг/кв.м.
6. Основные узлы
Узел опирания фермы на колонну. | Узел сопряжения ферм. |
7. Противопожарная и антикоррозионная защита стальных конструкций
В соответствии с СНИП 2.11.01-85* «Складские здания» зданию была присвоена требуемая степень огнестойкости ІІІа, для которой огнезащита основных стальных конструкций каркаса не требуется. Согласно ДБН В.1.1.7-2002 минимальными пределами огнестойкости основных несущих конструкций являются: колонны – R15 M0; фермы покрытия – R 15 M0.
Антикоррозионная защита конструкций здания регламентируется ДСТУ Б В.2.6-193:2013 «Защита металлических конструкций от коррозии. Требования к проектированию». Назначение здания позволяет отнести среду в помещении к категории «А» по ДСТУ Б В.2.6-193:2013. С учетом сухого или нормального влажностного режима для теплого здания степень агрессивного воздействия среды по ДСТУ Б В.2.6-193:2013 – неагрессивная. Для таких условий требуется 80 мкм лакокрасочного покрытия со степенью очистки поверхности не ниже 2-й (Sa21⁄2 по ISO). Поскольку огнезащитные покрытия на конструкции не наносятся, лакокрасочное покрытие наносится в полном объеме и состоит из 2-х слоев грунтовки и одного финишного слоя краски.