Украинские металлостроители рассказали про успешный опыт экспортных продаж
10.01.2018
В ходе VI Национальной конференции участников рынка стального строительства Михаил Штомпель, Генеральный директор CKS, и Александр Мартынюк, к.т.н., Региональный директор ZEMAN Bauelemente, поделились опытом выхода на европейские рынки.
В ходе VI Национальной конференции участников рынка стального строительства Михаил Штомпель, Генеральный директор CKS, и Александр Мартынюк, к.т.н., Региональный директор ZEMAN Bauelemente, поделились опытом выхода на европейские рынки.
Отвечая на вопрос, почему успешная в Украине компания начала искать для себя новые направления сбыта продукции Михаил Штомпель отметил, что европейские рынки обеспечивают гораздо большую маржинальность бизнеса. «Польский рынок сегодня позволяет нам продавать металлоконструкции на 20-30% дороже, чем в Украине, – сообщил Генереальный директор CKS. – Мы идем к клиенту, а не клиент к нам. Для продаж в Польше необходимо разговаривать на польском, иметь сайт и информационные материалы на польском, а также уделять особое внимание тому, как презентуется продукция и как она поставляется, включая упаковку».Для успешного развития бизнеса в Польше желательно иметь собственное представительство, что позволит быть ближе к клиенту, разговаривать и оперативно решать появляющиеся вопросы. При этом топ-менеджер CKS уточнил, что следующими странами после польского рынка можно выходить на рынки Германии, Скандинавии, Ближнего Востока и Африки.
Александр Мартынюк поддержал мнение, что Германия и Скандинавия – страны с высокими ценами на металлоконструкции могут стать перспективными для наших производителей. «Германия огромный рынок, но сложный для входа в него по причине высоких требований к качеству и защиты рынка. Самое главное для выхода на немецкий рынок – это формирование доверительных отношений. И только после этого заказчик смотрит на стоимость и сроки», – уточнил Александр Мартынюк.
По словам Александра Мартынюка, на рынке Германии нам не доступны ответственные и сложные конструкции, например, «под стекло», работа с грантами и национальными фондами, а также мелкие заказы с большим количеством согласований. В противовес этому немцы готовы отдавать украинским производителям «неудобные конструкции», готовые решения, узкие продукты.
Презентация Александра Мартынюка: «Куда продаются металлоконструкции из Восточной Европы. Возможные рынки для украинских ЗМК»скачать
Справка
Украинский Центр Стального Строительства (УЦСС) – ассоциация участников рынка стального строительства, членами которой являются ведущие производители и дистрибьюторы стального проката, заводы по производству металлоконструкций, кровельных и фасадных систем, отраслевые проектные и научные организации, монтажные и строительные компании.Миссией Украинского Центра Стального Строительства является продвижение стальных конструкций как предпочтительного материала строительства путем создания эффективных, инновационных решений для клиентов.
www.uscc.ua