Анна Проценко, Директор ТПК-Центр: Задача у ТПК не из простых: удержать StatusQuo – производитель высококачественного продукта. К счастью, у нас это получается.
05.08.2019
В ТПК рассказали о позиции компании в условиях влияния фальсификата на рынок, выходе новых продуктов и готовности побороться за долю в сегменте сэндвич-панелей из пенополиуретана.
Анна Проценко, Директор ТПК-Центр: Задача у ТПК не из простых: удержать StatusQuo – производитель высококачественного продукта. К счастью, у нас это получается.
В ТПК рассказали о позиции компании в условиях влияния фальсификата на рынок, выходе новых продуктов и готовности побороться за долю в сегменте сэндвич-панелей из пенополиуретана.
Анна Проценко, Директор ТПК-Центр
Насколько большой проблемой для ТПК является наличие в Украине фальсификата?
Наличие в Украине фальсификата настолько большая проблема, что для ее раскрытия следовало бы выделить как минимум две субъективные точки зрения: влияние фальсификата на рынок и на поведение игроков рынка.
Первая точка зрения – это позиция, с которой отчетливо видно прямое влияние на потребителя, т.е. весь негатив, все риски, весь обман направлены именно на него, при этом, вся идейность продвижения фальсификата сосредоточена вокруг словосочетания «Этот продукт можно купить дешевле!». К сожалению, на нашем, все еще постсоветском, рынке строительных материалов такой лозунг работает и довольно эффективно.
Вторая же позиция – это поведение игроков рынка, производителей и дилеров. В этой корзине находится и ТПК. Задача не из простых: удержать StatusQuo – производитель высококачественного продукта. К счастью, у нас это получается.
Наша компания за последние годы научилась отчетливо прислушиваться к сигналам рынка, к отзыву клиента. Анализируя данную информацию и сопоставляя ее с реальными показателями, можно констатировать:
- 90% сделок в ТПК начинаются со стадии «развенчивания мифа о дешевом продукте»
- более половины клиентов готовы пренебречь качеством во благо выгодной цены
- более половины из числа тех, кто выбрал «низкую цену в ущерб качеству», - возвращаются к сотрудничеству с ТПК
С 1 января вступил в силу ДСТУ 8802:2018 «Вироби з тонколистової сталі із захисно-декоративним покриттям для будівництва», который регламентирует требования по маркировке. Планируете маркировать продукцию согласно требованиям стандарта? Компания будет декларировать продукцию согласно ДСТУ 8802:2018?
Однозначно, да. Почти три десятка лет ТПК известна как производитель сертифицированного продукта. Все это время мы неуклонно придерживаемся всех стандартов и требований законодательства. Если наша продукция попадает под новый регламент, то обсуждений быть не может, мы следуем путем повышения и подтверждения качества. В конце концов, такой путь заложен в миссии Компании ТПК.
Какие новинки/материалы/сервисы ТПК презентует рынку в 2019 г?
В 2019 году ТПК от части уже удивили рынок: сэндвич-панели с наполнителями из пенополиуретана и пенополиизоцианурата от ТПК-Центр, - это безусловно продукт из разряда Must Have в 2019 году. Удерживая позицию лидера рынка минераловатных сэндвич-панелей, ТПК готова соперничать и в сегменте сэндвич-панелей из пенополиуретана. В связи с этим следует учитывать, что мы тщательно готовились к выходу на этот рынок, хорошо изучили его специфику и, несмотря на существующие преграды, готовы побороться за его немалую долю.
Сэндвич-панель с наполнителем из
пенополиизоцианурата от ТПК-Центр
Вторая наша новинка – сервис. Наш продукт – инновационный, технологичный, сложный, инженерный. В ТПК всегда проекты сопровождались инженерным сервисом, в этом направлении мы достигли гегемонии. Теперь мы готовы делиться опытом, коллективно создавать и продвигать проекты. В ближайшее время мы представим рынку то, что родилось в ТПК, что выросло на идеалах ТПК, в чем как мы полагаем, уже очень давно нуждается Украинский строительный рынок.
Какие основные тенденции на рынке в первой половине года вы можете выделить?
Тенденции рынка 2019 года, как мы считаем, вполне прогнозируемы. Они прямо пропорционально коррелируют со смежными отраслями и политической ситуацией. Первый квартал года внушил надежды на выздоровление рынка от стагнации и даже продемонстрировал некое оживление спроса. К сожалению, в тенденцию рынка такие сигналы не переросли и уже во втором квартале мы наблюдаем если не падение рынка, то вхождение его в «зону политической турбулентности».
Основными тенденциями рынка еще с предыдущего года остаются:
- снижение спроса на высококачественный продукт, что говорит о «бесконтрольности рынка»
- отсутствие стандартов качества, а вернее, контроля и ответственности поставщиков продукции, что зачастую приводит к увеличению обмана клиентов, когда потребитель покупает продукт с параметрами, не соответствующими области применения, что подтверждается также ростом поставок некачественного сырья из Китая
- несовершенство финансовой системы, которая вполне могла б способствовать развитию рынка в целом.
Снизилось ли количество фальсификата на рынке?
Трудно оценить объёмы того, чего де-юре нет. В своих коммерческих предложениях клиентам мы часто соперничаем с, казалось бы, более выгодными (в основном, по цене) от конкурентов. Разбирая такие ситуации, приходишь к выводу, что конкурируешь с фальсификатом. Поначалу, расстраивает, что очередной, иногда и довольно известный производитель «сдался» и пошел по пути «низкого качества» и обмана. Но сразу же понимаешь, что мало у кого хватит запаса мощности и опыта, как у ТПК, чтоб противостоять соблазну «заработать на фальсификате».
О количестве фальсификата на рынке можно судить из вышеприведенного тезиса: 90% сделок в ТПК начинаются со стадии «развенчивания мифа о дешевом продукте», т.е. мы практически всегда встречаемся в конкуренции с фальсифицированным продуктом. Полагаем, что нет смысла считать количество фальсификата на рынке, важно бороться с тем фактом, что он на рынке есть!