• ru
  • ru
  • МЕНЮ:

    Паркинги как насущная необходимость Киева

    15.09.2014

    На сегодняшний день практически каждый третий киевлянин является обладателем автомобиля. Проблема, с которой сталкиваются автомобилисты ежедневно – дефицит организованных мест стоянки. Статистика нынешних дней - обеспеченность Киева паркоместами в два раза ниже требуемой.

    На сегодняшний день практически каждый третий киевлянин является обладателем автомобиля. Проблема, с которой сталкиваются автомобилисты ежедневно – дефицит организованных мест стоянки. Статистика нынешних дней - обеспеченность Киева паркоместами в два раза ниже требуемой.


    Паркинги в системе городской инфраструктуры
    Отсутствие достаточного количества паркингов – проблема, которая преследует Киев уже не один год. Особенно сложная ситуация наблюдается в центральной части города: автомобилисты вынуждены парковаться либо вдоль тротуаров, тем самым создавая массу неудобств для пешеходов, либо вдоль дороги, что осложняет движение, особенно на узких участках дорог.

    По данным коммунального предприятия «Киевтранспарксервис», в крупных городах Европы количество парковочных мест в среднем составляет около 16-17% от количества жителей города. Исходя из европейского опыта, потребность Киева в парковочных местах составляет не менее 500 000 машиномест, в то время как обеспеченность города машиноместами является в два раза ниже этого показателя.

    Решение проблемы нехватки площадок для размещения автотранспорта в городе путем строительства разных типов паркингов предусмотрено Генеральным планом развития Киева до 2025 года и Программой развития единого парковочного пространства в Киеве до 2015 года. В частности, в Генплане Киева одним из основных направлений развития транспортного комплекса города значится строительство подземных и наземных многоуровневых паркингов в жилых массивах и возле транспортных пересадочных узлов. Решать вопрос паркингов муниципалитет намерен не только посредством строительства новых парковок, но и путем уменьшения количества автомобилей в городе. Так, Генпланом предусматривается создание шести транспортно-пересадочных узлов с паркингами по принципу международной системы park and ride. Два из них планируется разместить на Левом берегу Киева и четыре – на Правом. Пять узлов будут размещены за чертой города и один – в районе Теремков.

    Программа развития единого парковочного пространства в Киеве до 2015 года, которая была утверждена 22 мая 2013 года Киевским городским советом, предусматривает строительство многоуровневых и перехватывающих паркингов, организацию парковочных мест на придомовых территориях, упорядочение работы автостоянок и гаражных кооперативов. Инициатор, заказчик и разработчик данной программы – коммунальное предприятие « Киевтранспарксервис». Реализация Программы нацелена на увеличение пропускной способности существующей дорожно-транспортной сети города и развитие сферы парковки. Ожидаемые результаты реализации Программы – увеличение обеспеченности населения местами для парковки на более чем 22 100 машиномест на паркингах (3550 машиномест), парковочных площадках на проезжей (4000) и тротуарной (300) частях, перехватывающих парковочных площадках (1505), др. Общий объем инвестиций в реализацию данной Программы оценивается в 690,6 миллиона гривен. Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет инвесторов, заинтересованных в реализации соответствующих проектов, а также за счет средств КП « Киевтранспарксервис», которые будут направлены, в первую очередь, на мероприятия по отводу земельных участков под размещение паркингов и парковочных площадок, установку паркоматов, обустройство перехватывающих площадок.

    В конце 2013 года и в начале 2014-го Киевгосадминистрация объявила о проведении нескольких инвестиционных конкурсов по привлечению инвесторов для строительства в городе многоуровневых паркингов (с дополнительной инфраструктурой – транспортной, торговой, социальной, др.) и автостоянок. В частности, строительство данных объектов планируется по следующим адресам: проспект Оболонский, 6; проспект Оболонский, 21; проспект Академика Глушкова, 1; пересечение улиц Оноре де Бальзака и Константина Данькевича, др.

    Паркинги в коммерческих объектах

    Многоуровневый Паркинг ТРЦ Больщевик
    На сегодняшний день решение вопроса создания парковочного пространства входит в сферу ответственности не только городских властей, но и девелоперских компаний. Эксперты обращают внимание девелоперов на необходимость обеспечения паркингами объектов коммерческой недвижимости, генерирующих дополнительный автотранспортный поток (ТЦ/ТРЦ, БЦ). Также важной является обеспеченность паркоместами новых объектов жилой недвижимости. Наличие вместительного паркинга с удобным заездом/выездом и внутренней навигацией в непосредственной близости или в структуре таких объектов не только решит транспортный вопрос, но и станет конкурентным преимуществом объекта и «плюсом» в вопросе формирования лояльности потребителей.
    Необходимое количество парковочных мест торгового центра рассчитывается на основе парковочного индекса, который представляет собой соотношение количества машиномест к 100 кв.м арендуемой площади объекта. Значение парковочного индекса зависит от местоположения ТЦ (приближенность или отдаленность от центральной части города, наличие и доступность общественного транспорта, др.), его размера и типа. По данным компании Colliers International (Украина), рекомендуемый парковочный индекс составляет от 3 до 4 машиномест в расчете на 100 кв.м арендуемых площадей, при этом для объектов, которые расположены в зоне интенсивных пешеходных потоков, парковочный индекс может быть ниже.

    Вместе с тем, согласно Нормативам обеспеченности местами для стоянки автомобилей в различных сегментах недвижимости (ДБН 360-92**), на 100 кв.м торговой площади проектом необходимо предусматривать от 8 до 12 машиномест. «Этот подход неэффективен, а показатель – явно завышен, – считает Каспар Отс,
    директор по девелопменту Arricano Real Estate. – Кроме того, он не применялся на практике. В связи с тем, что долгое время в Украине данная сфера не регулировалась должным образом, применение нормы оставалось на усмотрение девелопера, по итогу город получил большое количество объектов коммерческой и жилой недвижимости с маленькими паркингами или вовсе без них. В свою очередь ДБН 360-92** создавался с целью каким-то образом компенсировать уже существующие проблемы сферы парковочного пространства города». По мнению эксперта, наиболее оптимальным является парковочный индекс, который сформировался в европейских городах и составляет 3 машиноместа в расчете на 100 кв.м арендуемой площади для городских ТРЦ и 4 – для загородных. «Этот подход сформировался за несколько десятков лет истории развития европейской школы девелопмента и полностью оправдал свою эффективность с точки зрения затрат девелопера на проект, параметров эффективной эксплуатации ТРЦ и комфорта покупателей», – отметил Каспар Отс.

    Как сообщили в Arricano Real Estate, при реализации собственных проектов торговой недвижимости компания ориентируется на европейский опыт, а также результаты специальных исследований, которые проводятся с привлечением компаний-консультантов. «Факторы, которые играют роль в вопросе расчета количества машиномест, – месторасположение объекта, наличие общественного транспорта поблизости от ТРК, уровень обеспеченности жителей района автомобилями, – комментирует Каспар Отс. – В наших ТРК этот показатель отличается от объекта к объекту, поскольку вышеперечисленные факторы и локация комплекса диктуют свои требования к паркингу: например, для ТРЦ «РайОN» этот показатель равен 3,9 (в районе Троещина нет метро, и значительный процент жителей имеет автомобили), ТРК на Лукьяновке – 2,5. Более низкий коэффициент машиномест в расчете на 100 кв.м в этом ТРК объясняется наличием станций метро на расстоянии пешеходной доступности».

    Парковочный индекс некоторых торгово-развлекательных центров Киева

    Название ТРЦ
     GLA, кв.м Количество машиномест Парковочный индекс
    SKY MALL 67 000 2 500 3,7
    «Караван» 45 300 1 300 2,9
    Ocean Plaza 72 200 1 800 2,5
    Dream Town 45 000 860 1,9
    Источник: Colliers International (Украина)


    Некоторые нормативы обеспеченности местами для стоянки автомобилей в различных сегментах недвижимости, согласно ДБН 360-92**

    Отдельные здания и сооружения массового посещения Единица измерения Количество машиномест
    Министерства, учреждения управления, общественные, научные и проектные организации с большим числом посетителей В расчете на 1000 работающих 15-20
    Министерства, учреждения управления, общественные, научные и проектные организации с незначительным числом посетителей В расчете на 1000 работающих 7-10
    Высшие и средние учебные заведения В расчете на 100 человек (преподаватели, персонал и учащиеся)  
    Предприятия торговли и общественного питания:    
    Рестораны и кафе городского значения В расчете на 100 мест в залах 10-15
    Прочие рестораны и кафе В расчете на 100 мест в залах 8-12
    Торговые центры, универмаги, магазины площадью торговых залов более 500 кв.м В расчете на 100 кв.м торговой площади 8-12
    Крытые рынки В расчете на 50 торговых мест 20-25
    Учреждения культуры и искусства:    
    Театры, цирки, кинотеатры в центральной части города, концертные залы, музеи, выставки (городского значения) В расчете на 100 мест или единовременных посетителей 10-15
    Прочие кинотеатры В расчете на 100 мест или единовременных посетителей 5-7
    Гостиницы:     
    Высокие категории В расчете на 100 мест размещения 10-15
    Прочие гостиницы  В расчете на 100 мест размещения 6-8
    Лечебно-профилактические учреждения:    
    Больницы, диспансеры, родильные дома В расчете на 100 коек  10-15
    Поликлиники В расчете на 500 посещений в смену 10-15
    Спортивные здания и сооружения городского значения с трибунами вместимостью: стадионы – более 5000 зрителей, залы и бассейны – более 500 зрителей В расчете на 100 мест 3-5
    Вокзалы железнодорожного, речного, морского, автомобильного и воздушного транспорта В расчете на 100 пассажиров, прибывающих в час пик  8-15
    Примечание 1. Минимальные нормы в п.п. 3, 5, 6 таблицы даны для городов с относительно низким уровнем автомобилизации на расчетный срок (100-150 автомобилей на 1000 жителей), максимальные – для городов с относительно высоким уровнем автомобилизации (180-250 автомобилей на 1000 жителей).

    Примечание 2. На открытых стоянках автомобилей около учреждений культурно-бытового обслуживания, предприятий торговли и отдыха, отдельных зданий и сооружений массового посещения следует выделять места для личных автотранспортных средств инвалидов, обозначая их специальной разметкой и специальными знаками. Их вместимость определяется в зависимости от общей вместимости автостоянки и составляет: до 100 автомобилей – 4 места-стоянки для инвалидов, от 100 до 200 – 5-7 мест стоянок, более 200 – по расчету. Для лечебно-профилактических учреждений, посещаемых инвалидами при их амбулаторном лечении, количество машиномест рассчитывается как 10-15% от общей вместимости автостоянки.


    Особенности строительства паркингов
    Проектирование новых и реконструкция существующих гаражей и стоянок автомобилей (паркингов) на территории Украины регламентируется нормативным документом ДБН В.2.3-15:2007 «Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей». Данными нормами определяются требования к объемно-планировочным решениям автостоянок и гаражей, а также к их инженерному обеспечению.

    Объемно-планировочное решение паркинга, прежде всего, базируется на выполнении основных технологических требований, т.е. должно обеспечивать удобное хранение, безопасный и быстрый въезд-выезд и перемещение внутри паркинга, возможность осуществления технического осмотра, мелкого ремонта и мойки автомобиля. В целом, при разработке объемно-планировочного решения паркинга необходимо учитывать следующие факторы:

    • низкая себестоимость машиноместа;
    • максимальное использование площади отведенного для строительства участка;
    • удобство заездов и выездов паркинга;
    • несложная, безопасная и удобная организация движения внутри и снаружи паркинга;
    • максимально беспрепятственный проезд;
    • минимальные затраты на содержание здания;
    • минимальный удельный показатель, характеризуемый соотношением общей площади гаража (стоянки) к его вместимости.
    «Выбор оптимального объемно-планировочного решения и конструктивной схемы здания является одним из главных этапов проектирования паркингов, – рассказывает Артем Билык,
    руководитель инженерного центра Украинского Центра Стального Строительства (УЦСС). – Пролеты, сетка колонн и полезная высота этажей должны быть выбраны таким образом, чтобы обеспечивать рациональное использование полезной площади здания, создавать наилучшие условия для маневрирования автомобилей и перспективные возможности по использованию здания (расширение или реконструкция). При этом конструктивная схема здания должна обеспечить применение прогрессивных унифицированных конструкций, отвечающих экономическим требованиям строительства». По мнению эксперта, достичь максимальной реализации принципов «хорошего паркинга» позволяет применение стальных конструкций.
    «В первую очередь, стальные конструкции позволяют реализовать длиннопролетную схему, что сразу решает вопросы увеличения количества паркомест, беспрепятственного проезда автомобилей, эффективности использования площадей, удобства хранения и в какой-то степени рациональной схемы движения транспорта. Все это повышает привлекательность проекта для клиента», – считает Артем Билык.

    Кроме того, как заявляют эксперты, выбор стали в качестве конструкционного материала обеспечивает более быстрый возврат инвестиций благодаря ряду преимуществ перед другими материалами, используемыми при строительстве паркингов. Так, помимо оптимизации полезной площади и увеличения количества машиномест стальные конструкции создают привлекательную для пользователя конфигурацию паркинга и способствуют общей экономии затрат на строительство. «К сожалению, рост курса иностранных валют ведет к удорожанию всех видов строительных материалов. Так, например, дорожает арматура, которая используется при производстве железобетона, растут цены на энергоносители, доля которых при производстве бетона довольно высока. Также возрастают транспортные расходы, к которым особо чувствителен железобетон. Выбор материала строительства, как правило, осуществляется в каждом конкретном случае с учетом прогноза динамики цен, а также с учетом иных, неценовых факторов, которые могут быть даже более весомы, чем простое сравнение цен», – комментирует Владимир Носов,
    генеральный директор компании «Укрстальконструкция». По его словам, в металлических паркингах заказчиков привлекает возможность сократить сроки ввода объекта в эксплуатацию. Кроме того, как отметил эксперт, применение стали позволяет избежать мокрых процессов на объекте и как результат – избежать рисков в холодное время года.

    Применение стали в паркингах также помогает оптимизировать конструктивные и архитектурные решения таких объектов. В частности, при стальном строительстве снижается вес конструкций и, как следствие, уменьшаются размеры и стоимость фундаментов.

    «Соответственно подобранная конструктивная форма паркинга позволяет достичь высокой степени унификации, вплоть до создания модульной системы, а большое количество типовых наработок помогает решить ряд вопросов, например, пропуска инженерных коммуникаций, – отмечает Артем Билык. – Одна из проблем, с которой сталкиваются застройщики паркингов, – внедрение паркинга в плотную городскую застройку. Важную роль в данном вопросе играет возможность создания паркинга при сложной конфигурации земельного участка. Сталь позволяет адаптировать проект к заданным параметрам. При необходимости стальные конструкции можно усилить или расширить, с ними легко работать как в ходе реконструкции, так и в ходе демонтажа».

    Татьяна Антонюк, Commercial Property

    ПОДПИШИСЬ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСКАТЬ ВАЖНЫЕ НОВОСТИ