Вячеслав Колесник: «Маркетинг – основа деятельности любого бизнеса»
19.05.2015
О современном маркетинге на рынке стального строительства и лучших практиках продвижения продукции мы беседуем с Вячеславом Колесником, директором компании Прушиньски.
Ухудшение экономической ситуации и снижение строительной активности в Украине в последние годы привели к ужесточению конкуренции среди компаний, предлагающих услуги и продукцию строительного назначения. Сегодня перед многими организациями остро стоят вопросы поиска наиболее эффективных инструментов привлечения клиентов к своему бренду, а также максимально рационального распределения маркетингового бюджета.
О современном маркетинге на рынке стального строительства и лучших практиках продвижения продукции мы беседуем с Вячеславом Колесником, директором компании Прушиньски.
Какими, по Вашему мнению, сегодня должны быть ключевые направления формирования репутации производителя металлоконструкций?Репутация – это прежде всего выполнение взятых на себя обязательств, в том числе гарантийных. Важной составляющей репутации для нас является развитие бренда Прушиньски и поддержание позиции лидера на рынке ограждающих конструкций. Конечно, это еще и поддержание личных контактов в сегменте В2В, даже с теми строительными и проектными организациями, которые сейчас имеют временные трудности.
Важным направлением формирования репутации компании Прушиньски также является развитие новых сервисов для наших дилеров и региональных представителей, работающих с конечными потребителями в сегменте коттеджного строительства.
Сегментируете ли Вы целевую аудиторию компании в контексте различного маркетингового воздействия на ту или иную группу потребителей?
Да, на сегодня мы видим шесть основных групп потребителей и для каждой из них стараемся сформировать свое ценностное предложение. Наиболее сложная задача для нас – управление системой продаж в сегменте коттеджного строительства, направленной на конечного клиента, поскольку мы реализуем свои продукты через дилеров и не имеем непосредственного доступа как к заказчикам, так и к основным рекомендателям в этом сегменте – прорабам и монтажникам.
В условиях жесткой конкуренции и ограниченных ресурсов правильный выбор маркетинговых инструментов является достаточно сложной задачей. Какие маркетинговые механизмы Вы применяете сегодня для продвижения услуг и продукции Прушиньски?
Спонсорство раллийной команды
|
Это интернет-маркетинг, личные встречи, наружная реклама, оформление мест продажи дилеров, обучение дилеров и монтажников в Учебном центре на заводе Прушиньски в Украине. Конечно, применяются акционные предложения и программы лояльности. Из всех маркетинговых активностей, которые наиболее эффективно и в короткие сроки влияют на увеличение продаж для нас являются акции и распродажи. Вместе с тем, мы понимаем, что долгосрочные проекты, направленные на построение системы лояльности хоть и не приносят сиюминутной выгоды, существенно влияют на рост продаж в будущем. |
На мой взгляд, это программа развития наружной рекламы. В течение последних четырех лет мы устанавливали мобильные выставки с реальными образцами нашей продукции вблизи дорог во всех регионах Украины. К сожалению, значительное число таких уличных стендов осталось на временно оккупированных территориях Донбасса и Крыма, но даже в этой ситуации на территории Украины мы имеем более 250 действующих выставочных стендов.
Мобильная выставка Прушиньски
|
Индивидуальная книга кровельщика
|
Большое количество полезной технической информации, содержащейся в издании, делают книгу незаменимым и постоянным инструментов в работе отечественных кровельщиков, что позитивно сказывается как на лояльность наших партнеров, так и на продвижение бренда Прушиньски.
Насколько важно присутствие компании-производителя металлоконструкций в Интернет? Можно ли только с помощью онлайн каналов находить клиентов?
Интерактивный маркетинг – чрезвычайно важен для современного бизнеса. В нашей отрасли есть компании, которые основную часть своих клиентов находят с помощью Интернет. Мы также видим перспективу в развитии нашего сайта www.pruszynski.com.ua и интерактивных сервисов, поэтому уже сегодня работаем над новыми онлайн-сервисами и улучшением веб-ресурса.
Однако мы, как производитель, который работает во всех регионах нашей страны, не можем концентрироваться исключительно на продвижении в Интернет и уделяем значительное внимание офлайн маркетингу.
Планируете ли Вы развитие новых маркетинговых проектов в будущем?
Да, мы планируем развитие сайта, создание и кастомизацию интерактивных сервисов для основных групп потребителей. К сожалению, продолжающееся падение строительного рынка в Украине, особенно в сегменте коммерческого строительства, не позволяет планировать более дорогостоящие маркетинговые проекты.
Как, по Вашему мнению, будет развиваться маркетинг производителей металлоконструкций в Украине в ближайшие несколько лет?
С 2016 года я ожидаю возобновление роста рынка металлоконструкций в Украине. В 2015 году основные производители металлоконструкций из черного металла будут прилагать усилия для выхода на зарубежные рынки и увеличение экспорта. Большие надежды мы все возлагаем на деятельность УЦСС.
Производители ограждающих конструкций будут двигаться в направлении создания новых Интернет-сервисов, улучшения качества обслуживания потребителей, развитии новых ниш и продуктов (например, коттеджное строительство из ЛСТК-профилей).
К сожалению, будет сохраняться еще одно распространенное направление маркетинга – ценовой демпинг за счет понижения качественных характеристик исходного сырья и упаковки при производстве продукта. Отдельным направлением работы многих производителей, особенно тех из них, кто работал на китайском сырье, будет восстановление своей репутации и решение проблем с рекламациями.